Новости центра за октябрь

Мы продолжаем с Вашей помощью и поддержкой развиваться и достигать поставленных целей. В октябре мы достаточно много всего сделали.

Про нас говорят и показывают

В октябре в наш центр приходили корреспонденты телеканала «Первый областной». Они обратились к нам с просьбой снять сюжет про наш центр, в том числе про вновь открывшийся детский отдел. Это уже не первый сюжет на телеканалах регионального уровня, что позволяет сделать вывод, что наше дело заметно и интересно для средств массовой информации.

Первая выездная акция

Выездные акции мы начали с пунктов временного размещения беженцев. Созвонились с директором детского лагеря «Ветерок» и договорились приехать.

Мы отправились в ПВР, чтобы помочь людям, которым достаточно сложно посетить наш центр. Там находится порядка 100 человек (женщины, мужчины и дети), которые нуждаются в одежде и обуви. 

Для реализации этого мероприятия мы объявляли сбор средств для заказа транспорта. Выражаем ОГРОМНУЮ благодарность всем, кто откликнулся и не прошёл мимо нашей просьбы! Собрали даже немного больше, чем планировали.

Для выездных акций была сделана переносная складная примерочная. Каркас сделали из металлических труб, а в качестве материала использовали шторы для ванной. Они оказались довольно удобными, т.к. у них есть прорези для крючков, которые мы использовали в качестве петли для самодельного крепления.

Так же понадобилось закупить ещё ремни для стягивания одежды. В этот раз мы тоже решили сэкономить и заказали отдельно фастексы и стропы, а ремни сшили сами.

К поездке нам помогали готовиться наши дорогие волонтёры. Они собирали и сортировали вещи, подбирали по размерам и категориям. И в самом лагере нам очень помогли в развешивании и сборе вещей по окончании мероприятия прекрасные девушки.

Итоги поездки:
— 32 довольные семьи, которые смогли выбрать для себя одежду и обувь. В том числе одной семье с младенцем привезли целую коробку одежды и пелёнок.
— Всего мы привезли в ПВР около 1000 вещей, для размещения которых брали 15 одинарных и 2 двойных вешала. Было роздано почти 400 вещей, что немногим меньше половины от общего количества привезённых вещей.
— Мы получили бесценный опыт, отметили положительные моменты и те нюансы, которые требуют улучшения. И уже выбираем место для следующей выездной акции.

Фотоотчёт нашей поездки разместили в отдельном альбоме группы Вконтакте https://vk.com/album-206373552_298447213.

Улучшение рабочей среды

Одним из важных показателей соответствующих условий труда сотрудников является уровень освещённости. Для обеспечения надлежащих условий работы нам пришлось заменить 5 люминесцентных ламп и несколько стартеров в сортировочной, дежурке и непосредственно в зале. Теперь все светильники функционируют и в помещениях достаточно света.

Отработанные люминесцентные ламп мы не выкинули, а отнесли на утилизацию в специальный пункт приёма, который находится в соседнем здании — отделении сбербанка. Таким образом, мы позаботились об экологии нашего города.

Для обеспечения чистоты территории, прилегающей к нашему центру, нам пришлось взять на работу дворника. Женщина, которая живёт в соседних домах и убирает территорию рядом с центром, предложила нам убирать ещё и нашу территорию. Мы согласились и договорились платить ей 3000 руб. в месяц. Это дополнительные расходы, но теперь к нам не будет вопросов со стороны администрации города по поводу порядка на прилегающей территории.

Ревизия и маркировка одежды

В начале октября мы решили провести своеобразную ревизию вещей, выставленных в зале. Для отслеживания, на сколько долго одежда висит в зале и является невостребованной, мы решили промаркировать каждую вещь этикеткой с указанием даты ревизии. Для этого мы использовали небольшой термопринтер, на котором можно печатать этикетки маленького размера. Этот термопринтер появился у нас при поддержке руководителя центра материнства и детства Самариной Т.В.

С помощью волонтёров мы довольно быстро смогли промаркировать все вещи в основном и в детском зале. В процессе маркировки мы нашли несколько вещей, которые тестово маркировали в августе. Некоторые из них мы убрали из зала из-за невостребованности. Следующая ревизия и маркировка вещей запланирована на декабрь месяц.

Внутренние процессы

Для улучшения работы нашего центра мы составляем инструкции, правила, по которым работаем мы сами и за выполнением которых со стороны посетителей мы так же следим. Ранее мы установили правила посещения детского отдела и определили ограничение по количеству выдаваемых вещей на 1 человека. Мы посмотрели, как на деле работают установленные правила и немного их подкорректировали. Руководитель центра дополнила правила словами, которыми администраторы должны обращаться к посетителям, чтобы правильно донести до них суть установленного порядка. Посетители к нам приходят разные. Некоторые пугаются, когда у них спрашивают паспорт, а некоторые пытаются увернуться и обойти правила. Но мы следим за тем, чтобы к каждому посетителю предъявлялись одинаковые требования и одинаковый подход.

Установленный термопринтер помог нам облегчить порядок проверки посетителей. Теперь администратор при допуске посетителя в детский отдел вбивает на миниклавиатуре 4 последние цифры номера телефона, смотрит на ноутбуке выданные ему вещи в текущем сезоне и распечатывает этот список на чеке. Таким образом и сам посетитель, и администратор могут быстро и легко посмотреть, сколько вещей человек ещё может взять. Так же, если посетитель является нарушителем, это то же отображается на ленте.

Помощь военным СВО

В октябре мы продолжили сбор вещей для помощи военным, участвующим в СВО. Отбирали помимо тёплых вещей, свитеров, штанов, джинс, футболок, ещё и верхнюю одежду, из которой они смогут сделать носилки или подстелить в блиндаже, чтобы не холодно было спать. Примечательно, что нашлись люди, которые, узнав из группы Вконтакте, что мы передали одежду для СВО, принесли специально для наших военных тёплое одеяло, несколько комплектов тёплых костюмов и простыни.

Всего набрали и передали 6 мешков с одеждой, одеялами и простынями.

Собрание сотрудников

На праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы провели собрание сотрудников нашего центра.
Вместе с настоятелем Свято-Троицкого храма о. Андреем Михалёвым обсудили вопросы развития центра, ближайшие планы и мероприятия, а так же порядок организации и работы центра. Результатом собрания стало несколько нововведений.

Одно из них — это новый График работы.

Мы приняли решение закрыть воскресенье для посещения центра, чтобы у нас была возможность проводить выездные акции и заниматься другими проектами. Это позволит нам развиваться и выделить время для дополнительных способов помощи нуждающимся людям. 

В связи с тем, что большинство сотрудников центра — девушки, мы сократили рабочий день в будни до 18.00, чтобы они могли не очень поздно возвращаться домой.

Реклама нашего центра

Смена графика работы повлекла за собой заказ новой таблички на дверь, корректировку афиш и тиражирование новых визиток. Внести изменения в афиши и визитки не составило большого труда, а на тиражировании мы смогли сэкономить приличную сумму.

Покупка чернил для цветного принтера, фотобумаги и листов для ламинирования значительно меньше стоимости заказа готовых афиш и визиток. Мы сами смогли напечатать достаточное количество афиш (горизонтальных и вертикальных). Благодаря нашему администратору Андрею у нас появился ламинатор. Так что афиши получились очень презентабельными и солидными. Кроме того, мы напечатали большое количество визиток. С помощью деревянной подставки, линейки и канцелярского ножа без лишних затрат смогли нарезать их по размеру стандартной визитки.

Печатные материалы готовы, и мы отправились распространять их по храмам нашего города. Большинство людей узнают про нас либо из сети интернет, либо через «сарафанное радио». Обновлённые афиши в храмах послужат для нас дополнительной рекламой. А каждому новому посетителю мы вручаем визитку, чтобы они могли рассказать о нас своим родным и знакомым.

Сбор пожертвований

Мы совершенствуем наш сайт и прорабатываем раздел, касающийся пожертвований. В октябре мы протестировали возможность отправки пожертвований через сайт. Пробовали разные кнопки (100, 200, 500, 1000 и др.), ежемесячную подписку. Всё работает и готово для принятия пожертвований.

В рамках подготовки к выездной акции мы запустили сбор на оплату транспорта через пожертвования на сайте. Первый сбор прошёл достаточно успешно. Так что можно сделать вывод, что система перевода пожертвований апробирована и работает хорошо.

Поддержать

Обучение

Для эффективной работы и развития центра необходимо обучаться. Руководитель центра Наталия начала проходить обучение в онлайн-курсе Правовой академии 2.0. Вебинары проходят ежедневно по будням. Разбирается большое количество юридических вопросов, касающихся некомерчекских организаций. Записи вебинаров размещаются на платформе Stepik, где выкладываются так же и домашние задания. По итогам обучения сертификаты не выдаются, но полученные знания помогут в дальнейшей работе центра.

Статистика

В этом месяце мы решили сделать сравнительную статистику за период с июня по октябрь, чтобы увидеть динамику по месяцам.

Выводы:

— Детский отдел открылся в середине сентября, поэтому в сентябре не в полной мере можно заметить изменения.

— Замечен рост выдачи детских вещей в октябре. Достигнут максимум за 5 месяцев — 1400 вещей.

— При увеличении выдачи, количество детских и младенческих вещей, представленных в зале, сохраняется большое на постоянной основе. Раньше вещей было очень мало, особенно младенческих — их почти не было. Из этого можно сделать вывод, что до открытия детского отдела большую часть детских вещей просто воровали. К тому же, можно отметить, что дарители стали больше приносить детских вещей, скорее всего это связано с роликом на телевидении и размещением поста в группе Вконтакте.

— Введение более жёстких ограничений (3 вещи одной категории на 1 ребёнка в сезон) не сократило выдачу вещей и число анкет. Из этого можно сделать вывод, что если раньше вещи могли брать одни и те же недобросовестные посетители, то теперь больше разных семей получают помощь. Это также подтверждается на графике «Аудитория центра», где видно, что стало больше посетителей, и больше детей, на которых берутся вещи.

Фотопрогулка

14 октября состоялась фотопрогулка нашего второго финалиста фотоконкурса «Как я помогаю маме». Конкурс явно прошёл не зря! Победители очень рады и с удовольствием написали отзыв.

Мама Софии и Ивана:
«Хочу поблагодарить вас за проведение такого конкурса, подписчиков, проголосовавших за моих детей!!! Спасибо вам огромное!! Приз очень понравился, ведь дети быстро растут и хочется запечатлеть их. Светлана Остахова — мастер своего дела — она не только поймала обе мои любимые мордочки в объектив, но и создала весёлую, непринуждённую атмосферу на прогулке, все эти улыбки — её заслуга.»
Фото семьи победителей:

Дополнительная помощь

В октябре выдано продуктовые и бытовые наборы 5 семьям. Дарители принесли 10 банок детского питания, которые были переданы многодетной маме вместе с набором канцтоваров, накладки на унитаз и нескольких бутылочек для младенца. Продуктовые и бытовой набор, люстру, сковороду и пакет вещей выдали нашей сотруднице — многодетной маме, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Так же продуктовый и бытовой набор получил пенсионер — беженец, который не получает пока пенсию в России. Тёплый костюм (ШТАНЫ И КУРТКУ) и комплект вещей получил инвалид без руки. Двум семьям беженцев выдали посуду (тарелки, чайник, стаканы, и др.) и комплект вещей. Маме многодетной тяжелоболящей женщины передали продуктовый набор и набор канцелярии.